Уличный эскалатор Гонконга (Central Mid-Levels Escalator)

Уличный эскалатор Гонконга

Возможно, уличный эскалатор Гонконга (Central Mid Levels Escalator / 中環至半山) является одним из самых странных достопримечательностей Гонконга.

Каждый день он помогает 60000 гонконгцев пойти на работу в центр города и вернуться домой. Зачем тратить время на непонятные стояния в пробках или пересечение множества улиц, когда можно просто пройти «над» городом? Быстро и эффективно. Многие считают, что в этом весь Гонконг.

С 6 до 10 утра эскалатор движется по направлению «вниз», то есть к центру города. И с 10:30 утра вплоть до 12 ночи он меняет направление и движется «вверх», то есть из центра в спальные районы.

Что же представляет собой этот эскалатор, и почему им так интересуются туристы?

Во-первых, это самый длинный эскалатор в мире. Его длина составляет 800 метров, а поднимается он на высоту 135 метров. Назвать его просто «эскалатором» также не верно, ведь это целая система надземных переходов, двигаясь по которым можно останавливаться в нескольких местах и делать впечатляющие снимки того, что находится под тобой.

Движение «вверх» начинается от Дэс Воеукс Роуд / Des Voeux Road (район Централ / Central) и доходит до Кондит Роуд / Conduit Road (район Мид-Лэвэлс / Mid Levels), почти на каждой улице, которую он пересекает есть входы и выходы, причем часто с обеих сторон. В одну сторону путь занимает где-то 25 минут (если просто стоять). Кстати, стойте справа, проходите слева, а то могут и толкнуть, гонконгцы вечно спешат.

Во-вторых, он бесплатный.

История возникновения

Для того, чтобы понять необходимость в такой системе передвижения надо представлять, как выглядит Гонконг, что это вообще за место такое. Можно конечно подумать, что гонконгцы жутко ленивы, потому и построили себе «каталку», но это не так. Гонконг — это множество высот, пиков, гор, впадин и так далее, и вот на этом природном великолепии был построен город. Конечно людям пришлось приспосабливаться, и подстраивать транспортную систему к нуждам населения.

В 1987 году правительство Гонконга столкнулось с возросшим автомобильным трафиком в районе Мид-Лэвэлс / Mid-Levels (китайский: 半山區; дословно: «район середины горы»). Компанией P&T Архитекстс был предложен этот проект, и его начали строить. Строительство обошлось Гонконгу в 30 миллионов долларов, хотя в начале бюджет был на уровне 12 миллионов.

Открыт публике он был 15 октября 1993 года, то есть еще до передачи Гонконга Китаю. Он состоит из 20-ти эскалаторов и 3-ех эскалаторных дорожек (находящихся под наклоном). В 1996 году этот проект подвергся резкой критики со стороны финансистов города, заявивших о том, что основной цели снижения автомобильного трафика между районами Мид-Лэвэлс / Mid-Levels и Cэнтролом / Central проект не добился, и к тому же на 150% превысил запланированный бюджет.

Интересным фактом является то, что до строительства эскалатора множество людей собиралось на улицах, чтобы пройти по тому же маршруту, через пешеходные переходы, по обычным улицам. С вводом эскалатора люди переместились наверх, и это стало своего рода катализатором открытия множества заведений на уровне первого и второго этажа, ресторанов, баров, и прочего.

Улицы, которые он пересекает

  • Квинс Роуд Сентрал / Queen’s Road Central (皇后大道中)
  • Стэнли Стрит / Stanley Street (士丹利街)
  • Вэллингтон Стрит / Wellington Street (威靈頓街)
  • Гэйдж Стрит / Gage Street (結志街)
  • Линдхурст Террас / Lyndhurst Terrace (擺花街)
  • Холливуд Роуд / Hollywood Road (荷里活道)
  • Стаунтон Стрит / Staunton Street (士丹頓街) — район Сохо
  • Элджин Стрит / Elgin Street (伊利近街)
  • Кайне Роуд / Caine Road (堅道)
  • Моск Стрит / Mosque Street (摩羅廟街)
  • Моск Джанкшен / Mosque Junction (摩羅廟交加街)
  • Робинсон Роуд / Robinson Road (羅便臣道)
  • Кондит Роуд / Conduit Road (干德道)

Кстати говоря, уличный эскалатор стал героем нескольких фильмов: в 1994 году там снимали «Чунгкинский экспресс» Вонга Кар-вая (он первым из всех снял там фильм), в 1997 году там снимали «Китайскую шкатулку» (всего за несколько месяцев до передачи Гонконга Китаю), и в ноябре 2007 года «Бэтман. Темный Рыцарь» также успел засветиться в этом месте.

Если будете в Гонконге, то рекомендуем к посещению!

  1. В Гонконге бываю два раза в год, командировки по работе, уже на протяжении 5 лет, только в прошлом апреле наконец-то добралась до уличных эскалаторов! На картинках все выглядит куда лучше, чем на самом деле. Огромные толпы народу, толкаются, гудят, бегут куда-то. Это не то место, где можно степенно прогуляться, для этого в Гонконге есть парки! Просто посмотреть на то, как все спешат я могу и дома. Так что не впечатлило.

  2. Отличная статья! Все очень подробно описано. Очень хочется там побывать.

Comments are closed.